Ничего в жизни нет важнее медитации.
Без нее у человека нет шанса на пробуждение. Наша сила жизни - она же жадность как пылесос всасывает все вокруг себя. Эта жажда рождает страх нехватки и гнев неоптимальности. Наше эго - чувство собственного достоинства, призванное контролировать и регулировать эти силы для целей выживания в обществе управляет нашим умом, давая боль и удовольствие. Мы стремимся к удовольствиям и избегаем боли. Это задает вектор и скорость нескончаемого бессмысленного движения - погони за иллюзорным миром счастья. Наша жизнь вечный круговорот страданий в неведении настоящей реальности - Сансара.
Почему же медитировать нас не учат в школе? Потому что очень малый процент людей способны вырваться из плена воспитания и искаженного восприятия реальности. Сами школьные и университетские учителя находятся в плену иллюзии мира. Это очень сложно для человека в социуме увидеть все как есть. У нас с рождения практически нет шансов проснуться. Нет инструментария победить неведение - Авидью.
В чем сложность видения мира без искажений? Проблема в том, что ум ищет легкие способы жизни и ее восприятия, мы живем на автопилоте. Наши мысли постоянно блуждают и обновляются, мы не способны ими управлять без медитации. Человек не может концентрироваться на чем-то важном долго. В результате ленности и отсутсвия способности концентрации ум нас обманывает - призывая делать вредные или бесполезные, но удобные действия. Ум сопротивляется любой активности, не несущей сиюминутной выгоды для человека. Мы пребываем в дисбалансе, из которого не может выбраться. "Хорошо сейчас, плохо потом" - девиз человечества. Мы в сетях иллюзии - Майи.
При этом знание о медитации заложено в каждом из нас изначально. Мы сами и наше тело, начиная с детства постоянно дает нам подсказки откровения о важности медитации - Сатори. Расскажу свой опыт.
Случай первый. Когда был в возрасте пяти лет меня родитнели привезли к бабушке и оставили на лето. Я был несчастлив из-за этого и сидел долго уставившись в одну точку. Я придумал песенку "Зачем жить?" и повторял ее долго как мантру. Мне становилось легче от того, что все мысли уходили. В йоге это называется безмыслие или Пратьяхара.
Случай второй. В возрасте 10 лет в моем классе учился товарищ, который казался мне интересным парнем. Однажды он с утра рассказал историю как с родителями попал на машине в снежный занос на трассе. Он сидел со стеклянными глазами глядя в пустоту на уроке, не слушая учителя. Мне это показалось очень крутым и я сам так потом пытался постоянно делать. В этом я видел непонятную потребность. Сейчас я знаю, что подобная практика называется в йоге концентрация или Дхарана.
Случай третий. Начиная с самого детства у меня случались состояния, когда мне чудилось что тело наливается тяжестью, потом становится огромным ватным и невесомым, во рту появляется терпкий вкус, слышен шум в ушах все вокруг начинает светиться увеличиваться в размерах и растворяться. Это было страшно. В старшем возрасте я искал объяснение этого явления в психологии. Оказывается это называется синдром Исаковера. В медитации же это верный знак того, что ты приближается к правильному состоянию сознания, называемыму Дхияна.
Несколько лет назад я начал метитировать каждый день. Несмотря на кажущуюся простоту медитации по настоящее время нахожу новые необходимые условия успешной практики, о которых в писаниях нигде прямо не говориться. Наверное все передается только устно. Без них медитация невозможна. Хочу поделится этими ключами к медитации. Кому они необходимы, тот их найдет по своей Карме в этой статье.
1. Баланс тела. Нужно найти баланс физического тела - это можно сделать победив силу притяжения. Наклоненный вперед крестец необходим, чтобы поставить позвоночник на него прямо. Без прямой спины медитации не будет. Для того чтобы крестец был наклонен вперед необходимо помогать мышцами поясницы, которые у нас не развиты, тк не нужны в обычной жизни. Здесь поможет йонимудра перед медитацией. Но главное нужна балансировка крестца с помощью живота. Живот должен быть максимально надут. Поэтому в писаниях пишут про вселенную в животе Ганеши и часто можно наблюдать раздутые животы махайогов. Есть забытая техника пранаямы плавини по надуванию живота заглатыванием воздуха, но она не эстетична и потому забыта сообществом йогов. Также подходит анулома вилома перед медитацией, являющаяся важнейшей пранаямой в йоге. Так только можно победить силу всемирного тяготения, когда крестец сбаласирован животом. После этого можно поднимать энергию по центральному энергетическому каналу - Сушумне.
2. Баланс дыхания. Нужно найти баланс тела дыхания - победить воздействие атмосферного давления. Это можно сделать с помощью пранаям - капалабхати, бхастрика и анулома вилома. Дыхание замедляется и концентрация на паузе между вдохом и выдохом позволяет почти полностью его остановить. Вместо дыхания должно появиться вынужденное придыхание или микроподсос воздуха, помогающий поддерживать достигнутый баланс дыхания. Результатом станет достигнутый баланс давления и чувство беспричинного блаженства, являющегося неотъемлемой частью медитации - Ананда.
3. Баланс ума. Нужно найти баланс ума - замереть и остановить внимание в паузе между мыслями. В этом помогает остановка дыхания, к которому привязаны наши органы чувств, дающие почву для мыслей. Когда мысли остановились вслед за физическим телом и дыханием - появляется свет и пустота, единство с богом и неразличение двойственности. Это цель медитации: видение пустотности мира - Шунья.
Пребывая в этом состоянии человек становится способен видеть незавуалированную реальность без влияния физических законов, тирании своих органов чувств, воздействия социума и самообмана собственного ума. Это позволяет принимать осознанные, очищенные от всех воздействий решения и чувствовать свободу. Такое состояние называется - Турья.
К сожалению, влияние медитации на осознанность рассеивается очень быстро и ум опять начинает испытывать жажду жизни и страх с гневом. Обычный человек пытается нивелировать эти негативные чувства наслаждениями, думая : "Я заслужил удовольствие и покой." Это повергает его в бесконтрольную потерю энергии на удовлетворение желаний и лишает возможности вырваться из сетей иллюзии Майи.
Только продвинутые мастера медитации могут переносить медитативное состояние недвойственности в социальную жизнь. Это то, к чему действительно есть смысл стремиться в жизни каждому. Человек достигший такого состояния в писаниях зовется освобожденным при жизни - Дживанмукти.
Вместо этого нам продают из телевизора и интернета надежду на счастье в жизни, необходимость следовать материальным мечтам и жестко работать для этого. Так проходит бессмысленная человеческая жизнь и наступает смерть. Сансара неизбежна, страдания - личный выбор каждого.
Действительно в жизни важно лишь одно - освободиться от неведения, привнести недвойственность в реальную жизнь и научиться достигать состояния счастья внутри себя без влияния внешних объектов. Это Нирвана.
Получив личный рай в недвойственности можно двигаться к выполнению законов природы и привнесению нирваны в жизнь других посредством бескорыстного служения Обществу и Вселенной. Это Дхарма.
Достижение Нирваны и Дхармы невозможно без медитации. Поэтому я практикую каждый день и Вам советую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий