18 мая 2009 г.

Boss на Таганке

Как я уже писал ранее приличных магазинов мужской одежды на Таганке очень мало. Наиболее интересный и чуть ли не единственный достойный из них - это Hugo Boss (Хуго Босс).
Магазин имеет очень выгодное расположение и бросается в глаза практически с любого места Таганской площади, как и сто лет назад - он находится в торце исторического здания по адресу ул. Таганская, 1 с отдельным входом. В старые времена на месте магазина в здании современного ТЦ «Звездочка» находились магазины Рыбакова, Сергеева и Романова, продававшие чай, соль и другие продовольственные товары оптом и в розницу (рис. 1 и 2).
Рис. 1 и 2. Здание по адресу ул. Таганская, 1 - в конце XIX века и сегодня (источник - Lala, forum.vgd.ru)
Повторюсь - магазин Boss на Таганке имеет три этажа: первый этаж - спортивная линейка Boss Green Label, второй этаж - Boss Hugo Boss и Boss Black Label и Boss Selection, третий этаж - Boss Orange Label. По моему мнению, в магазине наиболее интересна молодежная линия Boss Orange Label и линия Selection, занимающая нишу между Black Lable и Baldessarini - эксклюзивные ткани, ручная работа и т.п.
Ассортимент магазина Boss на Таганке, который принадлежит компании Холдинг центр, отличается от ассортимента магазинов Boss, принадлежащих компаниям Mercury (ЦУМ) и Bosco (ГУМ, Весна). И, несмотря на то, что выбор в магазине достаточно большой, мне кажется, что у закупщика Boss на Таганке фантазия поскромнее, чем у коллег-конкурентов :)
Вообще, следует сказать, что Hugo Boss чересчур консервативный, если не сказать, - скучный бренд. Первые ассоциации с брендом - «серый». Причем «серый» не в понимании актуального в последнее время серого цвета, а в значении - блеклый, некрасочный, бесцветный и т.п. Но именно за это бренд Hugo Boss очень любим «правильными» соотечественниками еще со времен малиновых пиджаков.
Да и, пожалуй, вторая ассоциация, связанная с брендом, - это «нормальные пацаны» (пальцы, соотвественно, веером). В этом отношении боксеры братья Кличко и «водила» Дэвид Кулхард служат хорошей вывеской для бренда :) (рис. 3).

Рис. 3. Гонщик Формулы-1 Дэвид Кулхард - лицо Hugo Boss
Несмотря на то, что политика бренда достаточно «серая» я считаю, что Hugo Boss - это как раз тот бренд, который может стать своеобразным отправным пунктом в начале пути молодого человека, желающего научиться хорошо одеваться, в том числе в классическом стиле. В принципе, таким Hugo Boss и стал для меня в свое время.
С учетом вышесказанного, одежда от Hugo Boss и особенно незамысловатый и модный нынче «тотал лук» данного бренда может выглядеть достаточно интересно в наше время, что и демонстрирует новая коллекция Hugo Boss SS (в смысле весна-лето:) 2009 г. (рис. 4 и 5)



Рис. 4 и 5. Коллекция Hugo Boss весна-лето 2009 г.
Пара слов об истории бренда. Hugo Boss - это германская компания-производитель одежды, основанная в Метцингене в 1923 году. Основатель компании Хуго Босс создавал в 20-е годы рабочие комбинезоны, защитную одежду, дождевики и форму для солдат и рабочих и проч.
Есть легенда, от которой компания Hugo Boss активно открещивается, что черный мундир SS под названием «черная смерть», использовавшийся фашистами в 1932-1945 гг., был разработан обер-фюрером SS профессором Karl Diebitschen совместно с дизайнером Walter Kech в компании Hugo Boss, отвечавшей также за дизайн и изготовление униформы для молодежного движения гитлерюгенд. Нормальный такой Boss Black Label и Orange Label :) (рис. 6 и 7)
Рис. 6 и 7. Одежда подразделений SS и молодежного фашистского движения гитлерюгенд
Только после войны в 1953 г. компания Hugo Boss выпустила свой первый «мирный» мужской костюм, а в 1993 г., - первую туалетную воду. Основной акционер компании сегодня итальянская Valentino FG. Одежда Hugo Boss производится в основном в Турции и Измире. Сегодня компания является одной из самых влиятельных в мире моды и имеет годовой оборот около $1,5 млрд в год.
Интересно, что в свое время Hugo Boss предоставляла одежду для фильма «Рокки-4» с Сильвестром Сталлоне и популярного американского сериала «Полиция Майами». Возможно, поэтому Hugo Boss полюбили братья Кличко?
Лично я не очень люблю бренд Hugo Boss за скучные костюмы, сорочки и галстуки, но сильно уважаю за большой выбор отлично садящихся на мне джинсов линейки Black и Orange. При этом важно, что джинсы Hugo Boss имеют широкий диапазон ростовки L34, 32 и 30, что является большой редкостью для Москвы. Так что подобрать в магазине Hugo Boss джинсы любой ткани, пошива, размера и роста - не проблема!
Кстати, на минувших выходных в магазине Hugo Boss началась распродажа 30%, а это еще один повод посетить Таганку, так что, - милости просим! :)

11 комментариев:

  1. А почему Вы считаете, что ассортимент на Таганке хуже, чем в ЦУМе или ГУМе? Мне кажется, наоборот, коллекция более полно представлена, особенно если учесть, что в ЦУМ только небольшой корнер...

    ОтветитьУдалить
  2. Я не утверждаю, что ассортимент на Таганке хуже, просто мне кажется, что в магазине на Таганке более стандартные вещи закупают, хоть и в большем количестве. Например, в ГУМе видел тренчи от Boss, в ЦУМе встречал двубортные блейзеры и пальто, - на Таганке же для сравнения постоянно только совковые серо-черные костюмы висят, да кожанки :) Скука.
    Сейчас на Таганке еще и третий этаж оранж закрыли.. В ЦУМе, к слову, три конера BOSS различных линий.

    ОтветитьУдалить
  3. То есть, Вы хотите сказать что если бы эти тренчи и двухбортные блейзеры (насчет двухбортных пальто, я точно их там видел) висели в магазине на Таганке Вы бы их купили?! Я почему-то сомневаюсь...

    По поводу совковых серо-черных костюмов... Не по наслышке знаю, что в основном в ЦУМе и ГУМе продаются именно эти коммерческие расцветки.

    Единственное, с чем я соглашусь возможно представлены эти вещи не совсем в "выгодном свете".

    На таганке в Боссе четыре различные линии:
    1. Босс Блек
    2. Босс Селекшн
    3. Босс Оранж
    4. Босс Грин

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный, может быть представитесь, как Вас звать-величать и почему так защищаете Boss на Таганке? :) Он мне, кстати, тоже нравится.

    Но, в продолжение обоснования своей мысли про фантазию закупщиков Boss на Таганке, скажу, что в прошлом году я купил двубортное пальто в Boss в ЦУМе, на Таганке таких не было.. И таких вещей было много. Двубортные вещи - это просто пример. С расцветками та же история. А вообще хорошо там где нас нет :) У Вас мнение может быть совершенно противоположное.
    Про разные линии Boss на Таганке я писал в посте.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое за предоставленные комментарии, мы учтем их в своей работе...
    С уважением,
    Николай Д.,
    Рук. муж. направления,
    Холдинг Центр

    ОтветитьУдалить
  6. Николай, спасибо Вам за работу :) Магазин у Вас правда неплохой! Но всегда есть к чему стремиться.. Хорошо, что Вы адекватно воспринимаете критику.

    Кстати, может быть учтете в работе. Магазин ХЦ в районе Абельмановской площади на сколько я могу судить очень плохо посещается (особенно мужской отдел). Такими темпами рано или поздно придется Вам его закрывать. Если бы немного повысить его уровень, сместившись в более дорогой сегмент одежды, добавив ассортимента Вашего направления HC (Baumler, Boss, Diesel, Strellson, Pepe jeans), хотя бы, как в ТЦ Город, думаю его отдача увеличилась бы. По крайней мере за счет меня точно :)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемый Святой,

    Во-первых, хочу поблагодарить Вас за личную оценку одного из наших магазинов, данные комментарии помогают нам развиваться, становиться более открытыми к клиентам и отслеживать клиентские потребности...

    В чем я хочу Вас заверить так это то что мы действительно тяжело работаем над теми пробелами которые Вы описали в посте, мы их осознаем и стараемся исправить... но не все так быстро, к сожалению, как нам хотелось бы...

    Касательно смещения в дорогой сегмент некоторых наших магазинов...

    В настоящее время сегмент "дорогой" одежды (все основные бренды класса премиум и люкс)находится в сильном упадке (от -30% до -70%. по сравнению с прошлым годом). Все прогнозы по экономическому росту в нашей стране и за ее пределами умеренно пессиместичные... Наша компания (и, я думаю, все наши основные конкуренты) находится в состоянии адаптации к нынешним условиям низкого спроса на данные товары. Сейчас рассматривать "удорожание" средней цены на товары в исторически "недорогих" магазинах было бы не совсем ко времени.

    Хотя, конечно, Ваше предложение интересно, и оно обязательно будет обсуждено на ближайшем совещании по распределению бюджетов. Но, как Вы понимаете, к этому предложению должно быть предложено серьезное экономческое обоснование.

    Надеюсь на Ваше понимание и терпимость,
    С уважением,
    Николай

    ОтветитьУдалить
  8. Николай,
    получать реакцию профессионалов всегда интересно. Спасибо! :)

    Возможно Вы и правы в отношении премиум брендов, но я не заметил серьезного снижения покупательской активности, например, в том же лакшери ЦУМе в период распродаж в этом году. Такое ощущение, что ситуация в стране, как в популярном анегдоте - "кризис конется только богатых, а бедным будет крышка.." :)
    Так что кризис, похоже, не помеха для шопинга "имущих".. А вот бюджетные магазины одежды, мне кажется, сейчас как раз недосчитываются прибылей от "средних" покупателей, которых серьезно коснулся кризис. Но в любом случае Вам со статистикой продаж виднее.

    Добавлю только, что Таганка вообще почему-то неторговый район. Магазины на улице меняют не реже раза в год арендаторов, те банкротятся, - приходят новые и все повторяется из года в год.. Лучше двигайтесь в сторону Курской к Атриуму:)

    Не подскажите, кстати, есть ли у Вас сток магазин, в котором распродаются премиум бренды старых коллекций, не проданных в сезон?

    Если нужно будет мое мнение еще по каким-либо схожим вопросам обращайтесь. Мне это интересно :)

    C уважением, Святой

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Как Вы совершенно верно заметили, в больших магазинах (таких как ЦУМ, ГУМ, Весна, Петр. Пассаж и т.д) не было снижения покупательской активности. Но, это происходило когда мы снизили цены (-50%, -70%). А это прямо влияет на нашу наценку, эффективность и в конечном итоге на прибыльность. То есть, мы оплатили товар производителям, таможенные сборы, налоги, зарплаты, аренду и многое другое. В итоге получили убыток. А все потому что продали бОльшую часть товара со скидкой.

    Вывод из всего этого опыта, клиенты начали экономить и реагировать на снижение цены конечного продукта...

    Насчет "миграции" покупателей из одного сегмента в другой, Вы тоже правы. Мы замечаем это, когда делаем скидки в HC сегменте. Покупатели ХЦ начинают активно ходить в наши магазины и покупать уцененный товар. Но как только мы привозим новую коллекцию по полной цене они опять спускаются в medium class. Но я заметил это не действует в обратную сторону, то есть исторически "наши" клиенты совершенно не хотят покупать товар из medium class. Они предпочитают экономить. Например, вместо двух джинс в сезон покупать одну пару но того бренда который им нравится...

    Насчет Таганки, как не торгового р-на...

    Это проблема не только Вашего р-на, но Москвы, Питера, Ростова, Ниж.-Новгорода да и ВСЕЙ России, пожалуй.

    Проблема в основном в нехватке коммерческих площадей класса А. Вторая проблема, это арендодатели (в основной массе, конечно) являются не профессионалами в бизнесе. И совершенно не хотят изменять арендную ставку в соответствии с изменяющимися условиями в стране и мире. Аренда - является большой частью расхода в балансе арендованного магазина.

    Да, у нас имеется магазин распродаж премиум брендов. Мы недавно открыли этот магазин! К сожалению, не в Вашем районе. :)

    АДРЕС: Бережковская набережная, 4.

    C уважением,
    Николай

    ОтветитьУдалить
  11. Николай, спасибо за информацию. Обязательно постараюсь посетить Ваш сток-магазин и потом возможно отпишусь об этом здесь в блоге.
    Приятно и полезно было пообщаться :)

    С уважением, Святой

    ОтветитьУдалить