14 октября 2009 г.
Таганские мосты и осенние пробки
Наступила чудесная золотая осень и чем дальше, тем больше дожди и непогода окутывают московские улицы, превращая их облик в сюрреалистические пейзажи с картин классиков. Москва ужасно-тоскливо-красива сейчас!
Продолжением «легенд осени» в Москве становятся жуткие пробки на дорогах. Пробки в столице явление стихийное, практически непредсказуемое и не поддающееся анализу. Ясно одно - начинаются они осенью и стремительно усиливаются вплоть нового года, после чего постепенно затихают для того, чтобы следующей осенью опять разбушеваться с новой силой. Наблюдать за московскими пробками можно бесконечно, как и за прочими природными стихиями – огнем и дождем. Главное это делать не из окна своего автомобиля! На Таганке за этими стихиями, воссоединенными осенью воедино, теперь можно наблюдать по специально установленным камерам. Прекрасное зрелище, - скажу я Вам!
Забавно, что пробки на Таганке повторяют ландшафт района и сосредотачиваются в основном в области местных крупнейших перекрестков и площадей, а также Москвы-реки и Яузы с мостами через них, о которых и хотелось бы немного поговорить в этом посте. Рассказать и показать на камерах, как они выглядят в режиме реального времени и как сильно на данный момент эти реки-мосты забиты автомобильными пробками.
Большой Краснохолмский мост через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца, соединяет Таганскую площадь с улицей Зацепский вал, ведущей к Павелецкой площади. Название моста связано с Таганским холмом, который прежде назывался Красным. Прежний 2-пролётный мост шириной 16 м, построенный в 1871-73 гг., пересекал реку строго под прямым углом, нарушая направление магистрали, вследствие чего трасса Садового кольца в районе мостового перехода была сильно изломана. Новый мост, построенный в 1938 г., в соответствии с направлением Садового кольца, пересекает реку под углом 55 градусов. Большой Краснохолмский мост - самый большой по длине пролёта среди арочных мостов Москвы. Общая длина с подходами 725,5 м (речной пролёт 160 м, береговые - по 40 м), ширина 40 м. (рис. 1-4).
Рис. 1-4. Краснохолмский мост в сторону Павелецкой площади: вчера и сегодня
Большой Устьинский мост через Москву-реку, расположен на пересечении Москвы-реки с Бульварным кольцом, у устья р. Яузы, над которой находится Малый Устьинский мост. Мост соединяет Яузский бульвар с Садовническим проездом. Построен мост в 1938 г. и сохранил название старого арочного моста, построенного в 1881 г. Длина моста с подходами 478 м, ширина - 40 м. Речной пролёт длиной 134 м состоит из шести металлических арок сплошного сечения; береговые пролёты по 50,5 м перекрыты железобетонными балками.
Малый Устьинский мост через реку Яузу (у её устья), соединяет Москворецкую набережную и Котельническую набережную, расположен перпендикулярно Большому Устьинскому мосту, одновременно с которым построен в 1938 г. и сохранил название старого металлического моста, построенного в 1883 г. Общая длина 64,4 м, ширина 40 м. Мост однопролётный, металлический, рамного типа.
С обоих мостов открывается отличный вид на сталинскую высотку на Котельнической набережной (рис.5-8) В режиме реального времени увидеть Большой Краснохолмский мост, Большой и Малый Устьинские мосты можно по этой ссылке.
Рис. 5-8. Большой и Малый Устьинские мосты: вчера и сегодня
Астаховский мост через реку Яузу, расположен на трассе Яузской улицы, соединяющей Китай-город с Таганской площадью и с шоссе Энтузиастов (по Николоямской улице). Построен в 1940 г. Длина моста 46,4 м, ширина 36 м. На месте Астаховского моста находился Яузский каменный мост с одной аркой, построенный после разборки в 1803-04 гг. каменного Пушечного двора. Назван в память рабочего И.Т. Астахова, погибшего на этом мосту во время Февральской революции. Мост однопролётный, железобетонный, рамочной конструкции (рис. 9-10).
Рис. 9-10. Вид на Астаховский мост со стороны Высокояузского моста: вчера и сегодня
Высокояузский мост через реку Яузу, на трассе Садового кольца (улица Земляной вал), соединяет площадь Курского вокзала с Таганской площадью. Название моста связано с его расположением высоко над рекой. Построен, ориентировочно, в 1890 (по другим источникам, в 1873). Мост однопролётный, металлический, балочный на каменных опорах. В 1963 Высокояузский мост реконструирован. Мост имеет три пролёта, из которых средний - речной, два крайних - проезды по набережным. Пролётное строение балочное, железобетонное. Общая длина моста 79,6 м, ширина 38 м. Так мост выглядел в прошлом веке (рис. 11-13), а в режиме реального времени увидеть Высокояузский мост через реку Яузу сегодня можно по этой ссылке.
Рис. 11-13. Высокояузский мост в конце XIX века
Костомаровский мост через реку Яузу, связывающий Костомаровский переулок с Андроньевской площадью построен в 1941 г. Костомаровский мост является самым длинным на Яузе, общая длина 245,7 м, ширина 32,6 м. Мост сохранил название ранее находившегося здесь арочного кирпичного однопролётного моста. Название было дано в XIX в. по фамилии землевладелицы, безвозмездно передавшей городу свою землю. С моста открывается отличный вид на Андроников монастырь и Храм Сергия Радонежского, находящиеся на левом берегу р. Яузы (рис. 14).
Рис. 14. Костомаровский мост
Новоспасский мост через Москву-реку, связывает Павелецкую площадь по Кожевнической улице с площадью Крестьянская застава по 3-му Крутицкому переулку. Новоспасский мост - один из самых старых существующих мостов в Москве. Название получил от Новоспасского монастыря, расположенного на левом берегу Москвы-реки на который с моста открывается отличный вид (рис. 15-16). Мост построен в 1911 г. вместо деревянного моста, в 1937-38 гг. реконструирован. Длина моста с подходами 502 м, ширина 21,2 м. Кроме автомобильного движения по мосту проложены также трамвайные маршруты. Деревянные мосты в этом районе Москвы-реки (около Новоспасского, Симонова монастырей и Крутицкого подворья) известны ещё со времён Ивана Грозного. Источники упоминают шесть различных мест, в которых в разное время существовали такие мосты.
Рис. 15-16. Новоспасский мост вчера и сегодня
К сожалению, нет возможности в режиме реального времени посмотреть все мосты-реки, о которых я написал в посте, но вот здесь есть еще несколько чудесных ссылок, по которым можно наблюдать пробки в других местах Таганки (Таганская и Абельмановская площади, площади Ильича и Крестьянской заставы). Эти ссылки позволяют не только сократить время, ежедневно проводимое за рулем, но и понаблюдать с высоты птичьего полета за тем, как живет и стоит в пробках современная Таганка.
При подготовке статьи использовались материалы Яндекс.Словари и камеры http://taganka.cpms.ru, найденные по наводке Г.Пронина
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Вот и камеры пригодились :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за очередной интересный рассказ!
Все мосты очень красивые, но вот снимать их на фото-видео запрещено - стратегические объекты. Ато мы давно бы уже отсняли очередную фотосессию на фоне одного из московских мостов!
Спасибо, Григорий, за наводку! Ни дня сейчас без этих камер :)
ОтветитьУдалитьПро то, что на мостах снимать нельзя - не знал. Хм.. Забавно. Если все же решитесь заняться хотя бы любительской съемкой или в рамках проекта с Машинистовым очень советую Новосспасский и Костомаровский мост - отличные виды на монастыри! А если захочется поурбанистичней, то Б.Устьинский и Краснохолмский оптимально подойдут. Жду с нетерпением результатов Ваших съемок.
Спасибо! Постараемся не затягивать с результатом.
ОтветитьУдалить