5 августа 2009 г.

Завтрак у Тиффани

Чего хотят женщины все узнали задолго до выхода в свет одноименного фильма с Мэлом Гибсоном. В 1961 г. вышел фильм с Одри Хепберн «Завтрак у Тиффани», в котором эта тема хорошо раскрыта - женщины хотят ювелирных украшений с бриллиантами и желательно от Tiffany :)
Сегодня бренд Tiffany со своим голубым пакетиком и коробочкой с белым бантиком заслуженно является такой же визитной карточкой Нью-Йорка, как и статуя свободы (рис. 1). И что интересно носят замечательные украшения от компании Tiffany в настоящее время не только женщины. Об этом поподробнее.

Рис.1. Голубая коробочка с белым бантиком от Тиффани

История бренда Tiffany началась 18 сентября 1837 года, когда Чарльз Льюиз Тиффани (Charles Lewis Tiffany - рис. 2) и Джон Б. Янг (John B. Young) основали Tiffany & Young - торговый центр канцелярских товаров и подарков на Бродвее 259 в Нью-Йорке (Рис. 3). В первый день выручки было всего $5 :)

Рис. 2 и 3. Основатели бренда Tiffany

Вскоре после основания в 1837 году, был выбран особый оттенок голубого цвета как символ качества и мастерства, который так полюбился всем женщинам на свете. Цвет был использован для фирменных коробочек Tiffany&Co, каталогов, пакетов, брошур, рекламы и других промо-материалах. С 1851 г. дизайн серебряных изделий этой компании начал привлекать мировое внимание. В 1853 Чарльз Тиффани получает контроль над компанией. Над входом в магазин устанавливаются часы, которые поддерживает мифическая фигура Атласа. Эта огромная, покрытая бронзой деревянная статуя была создана Мецлером, резчиком скульптур для носовой части кораблей (рис. 4).
Рис. 4. Статуя Атласа над магазином Тиффани на 5 ave NY
В 1878 г. Чарльз Льюис Тиффани приобретает «Алмаз Тиффани». Он был найден на приисках Кимберли в 1877 году. Сегодня его могут увидеть миллионы покупателей на известной Пятой Авеню в Нью-Йорке. Необработанный алмаз весил 287.42 карата до того как был огранен в бриллиант с беспрецедентным количеством граней - 90 граней, что на 30 граней больше, чем при традиционной огранке. Это один из самых больших бриллиантов в мире.
В 1886 году компания начинает производство фирменной оправы «Tiffany®», которая совершенно по-новому удерживала бриллиант на некотором расстоянии от кольца. Бриллиант крепился при помощи шести платиновых зубцов, которые обеспечивали новый способ прохождения отраженного луча света через бриллиант, что увеличивало силу естественного блеска, превращая камень в звезду. Такой вид оправы остается одним из наиболее популярных дизайнов обручальных колец во всем мире.
В 1907 главный геммолог дома Джорд Кунц утвердил метрический стандарт карата для драгоценных камней. В 1926 г. Правительство США принимает стандарт платины от Тиффани. В 1940 г. Tiffany & Co переезжает на Пятую Авеню, где она и находится по сей день. В 1950 г. выходит бестселлер Трумана Капоте "Завтрак у Тиффани". Одри Хепберн надела ожерелье в центре которого был вставлен Бриллиант в 128.54 карат, для публичных фотографий в поддержку фильма, вышедшего в 1961 году (рис. 5).
Рис.5. Кинофильм Завтрак у Тиффани
Интересно, что сын Чарльза - Льюис Комфорт Тиффани создал в 1879 г. свою независимую фирму «Луис К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс», которая предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов - мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров. Эта фирма больше всего прославилась своей работой с витражными стеклам и производством роскошных ламп, торшеров и люстр (рис. 6).
Рис.5. Льюис Комфорт Тиффани
Есть в истории бренда Тиффани и пикантные моменты. Пишут, что ювелирным бизнесом компания Тиффани начала заниматься случайно в 1840 году, когда герцогиня Эмилия Альтцербская, обедневшая родственница Габсбургов, продала брильянтовую тиару Чарльзу Льюису Тиффани, нью-йоркскому торговцу галантерей и канцелярскими принадлежностями. Тот выставил тиару в витрине магазина для привлечения посетителей и посетители пошли. Не за скрепками - за частичками высшего света. А во время Гражданской войны в 1862 г., когда компания снабжала Северную армию саблями, флагами и хирургическим инвентарем, семья Тиффани продолжала активно скупать драгоценности у разорившихся дворян, у беженцев. Так рождался бренд с мировым именем :)
Сегодня магазины Тиффани имеются в большинстве мировых столиц, в том числе и в Москве. В NY помимо легендарного магазина на пересечении Fifth Avenue и 57th Street имеется магазин на 37 Wall Street (рис.7).
Рис.7. Магазин Тиффани на Wall Street в NY
Теперь по поводу того, какое отношение ювелирный бренд Tiffany & Co имеет к мужчинам. Как известно, помимо украшений для женщин и обручальных колец для обоих полов Tiffany делает запонки и много еще чего для мужчин. Однако же мужчинам сильно себя украшать неприлично :), поэтому предлагаю остановить внимание только на обручальных кольцах и запонках Tiffany. Они у них чудесные!
Пост этот я написал в свете свежих впечатлений от недавно полученного презента из NY - запонок Тиффани в стилистике Wall Street. Запонки изображают вечную борьбу «быков» и «медведей» на бирже, в том числе на Нью-Йоркской, находящейся на Wall Street. Мужчины, работающие в сфере финансов, да и все прочие, кому близка романтика Wall Street, поймут, о чем я :) рис. 8. и 9.
Рис. 8 и 9. Запонки Bull and Bear Tiffany & Co

Ну и еще хотелось бы остановить внимание на обручальных кольцах Tiffany & Co для мужчин. Они у них разнообразные и в основном заслуживающие внимания. Каждый сможет найти для себя подходящие - я в свое время нашел :) (рис. 10 и 11.)
Рис. 10 и 11. Обручальное кольцо и запонки Tiffany & Co
Так, что, если угораздило жениться и связать себя узами на всю оставшуюся жизнь, - советую сделать это с помощью колец Тиффани. Ну и запонки тоже не помешают :)
В подготовке статьи использовались материалы и фотографии с сайта www.tiffany.com

2 комментария:

  1. сколько, если не секрет, стоит подобное кольцо от Tiffany в америке?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный, US цены есть у них на оффициальном сайте, в том числе и этого кольца :)

    ОтветитьУдалить