29 апреля 2009 г.

Калитниковские бани

Я с детства люблю баню. Именно баню, а не сауну. С настоящей большой парилкой, в которой можно хорошо поддавать (и никто не прячет ковшик:), парильщиком и березовыми вениками.
Несмотря на то, что в Москве я бывал в разных хороших банях, сильно уважаю и главные московские Сандуновские, и легендарные «сектовые» Селезневские, но рассказать в первую очередь мне хотелось бы про Калитниковские бани на Таганке (рис. 1).
Рис. 1. Калитниковские бани на Таганке (источник http://www.vbani.ru/)
Как не странно, но «хорошие бани» можно определить по тем же критериям, что и рестораны (о которых я писал ранее), заменив раздел «кухня» на «парилка» (то, что бани должны находится в шаговой доступности от дома, также не обсуждается:). Итак:
1. Парилка (первое место) - качественная, не затхлая, хорошо держащая «жар», наряду с другими главными банными атрибутами (бассейн и бочки с холодной водой, душевые, веники и т.п.) для меня основной индикатор «хорошей бани»;
2. Аура (перемещается на 1 уровень вверх) - уютная обстановка, удобный интерьер, освещение и музыка «в предбаннике для отдыха», создают готовность оценивать прочие преимущества заведения;
3. Обслуживание (перемещается на 1 уровень вверх) - профессиональные, расторопные, в меру вежливые и обходительные официанты и банщики (очень важно!), создают ощущение того, что, если тебе здесь и не должны быть очень рады, то хотя бы понимают, что ты принес им деньги, а не наоборот;
4. Посетители (перемещается вниз на 2 уровня) - важен приличный контингент посетителей, так как грязного (в бане это важно:), громкоголосого (в добавок пьяного) матерщинного быдла не переношу;
5. Цены - от этого критерия ждешь, как минимум адекватности, получаемому качеству по всем вышеперечисленным пунктам, после чего либо соглашаешься платить адекватную качеству цену, либо снижаешь планку по качеству.
По всем вышеперечисленным критериям я бы поставил Калитниковским баням 5 баллов. Сам в шоке :)
Рис. 2. Внутренне убранство Калитниковских бань (источник http://www.vbani.ru/)


Парилка новая, большая, качественно сделанная. Дополнительно имеется турецкий хамам, бассейн и бочка с холодной водой. В разнообразии и убранстве Калитниковские бани, возможно, уступают Сандунам, но на этом их недостатки и заканчиваются.
Кабинеты со столиками и кожаными сиденьями позволяют спокойно пообщаться и попить чаю. Музыка ненавязчивая и расслабляющая. Можно также перекусить и выпить, что в бане делать, конечно, не рекомендую. Банщики достаточно профессиональные и усердные, а официанты в меру ненавязчивые. Публика в целом дружелюбная, интеллигентная и, главное, что ее мало. Отдельный кабинет на двоих - это то, что нужно для расслабления в бане. Цены достаточно умеренные и, приятно, что в стоимость входит аренда халата, полотенца, простыни, тапочек и даже шапки. Это, действительно, супер предложение на московском банном рынке.

Рис. 3. Эх, пора в баню! (источник http://www.vbani.ru/)

Из важных недостатков Калитниковских бань можно назвать то, что веники в продаже имеются отвратительные и только дубовые. Ну и на входе чистильщик обуви пользуется только кремами Kiwi с силиконом, который, как известно, обувь убивает, что не располагает к использованию его услуг :)
Вообще место идеально для любителей хорошей бани. Даже не знаю, что может быть лучше после тяжелого трудового дня? В общем, кто еще не пробовал, или сомневается – предлагаю-таки начать, потом, как говориться за уши не оттащишь, и мне спасибо скажете :)
Рекламирую я это «секретное место» и думаю: «Зачем я это делаю?». Ведь народ набежит, мне же хуже будет:) Придумал! Все, кто соберется в Калитниковские бани по моей наводке на входе говорите, что от «Святого» - я потом от них дополнительные скидки потребую за рекламу :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий